Компьютерная помощь от Intel до Mac
Установка и настройка Windows, Linux, MacOS, Unit. Debian
сборка и ремонт компьютеров и ноутбуков

Где отечественные Биллы Гейтсы (программисты)?

Если Ваше учебное заведение готовит их, то где результаты их работы?

Типичные результаты работы программистов:

  1. Операционная система
  2. Текстовый редактор (где Лексикон, Фотон, Слово и дело?) или табличный процессор

У большинства стоит операционная система Windows, текстовый редактор Word (который заслонил все отечественные разработки). Во всём мире, куда приходит Билл Гейтс, на долю отечественных разработок остаётся не более 3-5% рынка, пока полностью не исчезнут. Он является монополистом, подсадившим нас на свои программы. Как ему это удалось?

Есть много гипотез, но только он знает как именно. А может быть так? Например, дали СССР денюжку, но с условиями, одним из которых была компьютеризация. Бухгалтера помнят, когда на фирме работает несколько человек, но Пенсионный Фонд РФ принимает отчёты на дискетах. Фирмам приходилось покупать компьютеры. О лицензионных программах и речи быть не могло. Ставили пиратское.  Программы Билла Гейтса не имеют степеней защиты, легко копируются с диска на диск. Случайно ли это? В те времена еле-еле хватало денег на железо, не говоря уже о программах. Банки начали давать кредиты населению на компьютеры — почти в каждой квартире, где есть ученики или студенты, появился компьютер. Те, кто дал деньги, отбили их тем, что наварились на проданных нам компьютерах. Первый этап пройден. Этап 2. Хотите вступить в ВТО? Ну тогда ТОЛЬКО лицензионные программы, а непослушных в ГУЛАГ-архипелаг (от двух до шести лет). Есть деньги — откупись — прямо из кабинета следователя тебя отведут в Уголовный розыск, где тебе расскажут, что лучше заплатить 500 000 рублей, чем гнить на нарах, а статью более тяжкую помогут организовать бесплатно. Не может быть? На всех найдётся управа… Управление делами президента отпишет твою жалобу в ГУВД по Свердловской области, те проверят себя — всё чисто, никто денег не вымогал. Ну а если не посадят, то штраф возьмут тысяч 200, плюс двойную стоимость лицензионных программ отошлют Биллу Гейтсу (вывоз капитала за рубеж). Вот так нас всех поимели. А почему нельзя перейти на Линукс? А потому, что множество гос. органов имеют сайты, для работы которых нужен Internet Explorer, который входит в состав Windows. Операционные системы от Билла Гейтса стоят от 2600 до 120 000 рублей, тонна стали стоит 2000 рублей. Они нам интеллектуальную собственность, а мы им несколько тонн стали. Через 2-3 года нужно будет покупать новую операционную систему, а комбайн, сделанный из этой стали, ещё будет работать. Равноценный обмен?

Что делать? Уже некоторые начали что-то делать, появилось движение Open Source. Но… это энтузиасты, которые программируют после работы. Ядро Линукс сделал один человек, как бесплатную альтернативу платной операционной системы Unix. Он где-то учился и это его учебная работа. Раньше под Линукс была проблема с программами, которую решили почти полностью, но осталась проблема с драйверами, без которых не сканер, не принтер работать не будут, также есть несовместимость с интернет-провайдерами российскими.

Итак, 3 выхода:

  1. Сделать так, чтобы Линукс стал на уровне ядра понимать драйвера, написанные для Windows (это уже сделано для Wi-Fi сетевых карт)
  2. Написать операционную систему, в которой бы работали программы из Windows
  3. Оставаться в жопе (самый простой путь, выбираемый слабоками, предпочитающими плыть по течению, пусть даже в канализации)

По второму пути пошли люди из ReactOS, но руководит ими человек, который сам ходит на работу, т.е. у него недостаточно опыта управления, и он не придерживается графика создания операционной системы.

Причём тут учебные заведения?

Нам в институте говорили, что когда придём на работу, то нам скажут: ‘Забудьте то, что проходили в институте’. Когда пришёл после института на государственный завод, то понял, что эти знания не дают применять — зарплата низкая — ушёл, а когда сам стал зарабатывать на хлеб, то понял, что уровень знаний — это даже не 1900 год, а ещё старее. В институте изучали языки программирования Basic, Pascal, dBaseIII, а после института выяснилось, что это применяли лет 10-15 назад, а сейчас это Delphi, Visual Basic, SQL, 1С. Почему это произошло? Когда глобализаторы развалили Советский Союз, то они говорили: ‘Каждый занимайся своим делом: политики пусть занимаются политикой, экономикой пусть занимаются экономисты’. Вот и вышло, что учебные заведения занимались обучением, а производственники занимались производством и друг друга не касались. Разделяй и властвуй. Кстати, это сделали и с Линуксом (каждый занимается сборкой своих дистрибутивов со своими понтами, а как операционная система она ещё недоделана) — посмотрите, даже список его разветвлений мелким шрифтом не умещается на страницу. Что делают на лабораторных занятиях программисты операционных систем? Решают учебные задачи 20-летней давности.

Пришла пора объединиться учёбе и производству. Но как?

Вместо виртуальных, далёких от жизни, учебных задач, написанных при царе Горохе, переходить к реальным задачам, которые ставит жизнь. Вместо лабораторных, контрольных, курсовых, дипломных работ решать производственные задачи и задачи конечных пользователей. Есть уже сайты, где люди пишут пожелания к какой-то программе. Далее преподаватель смотрит этот список: 20% самых востребованных функций распределяются между учениками. Естественно, преподаватель понимает, какой ученик обладает нужными знаниями, а какой нет. Но если даже не знает, то преподаватель должен научить самообучаться ученику и находить недостающие знания самому (ведь в жизни все науки переплетаются). А в помощи к этой программе будет написано, что такой-то ученик делал такую-то работу и указаны все возможные способы связи, а также дана фотография ученика. Тогда при устройстве на работу ученик сможет открыть сделанную программу, которую использует работодатель и подтвердить свой профессиональный уровень. А также, если ученик сделал нечто потрясающее, то тот, кому будет нужно подобное, найдёт этого ученика и предложит ему работу. Но если ученик НЕ МОЖЕТ решить поставленную задачу, то… что делают при невыполнении лабораторных и прочих работ? И это будет правильно: кому нужен программист, который не может программировать? Часто у бюджетников нет денег на лицензионные программы, поэтому ученики и могут решить проблемы подобных организаций. Кроме того, есть сайты, где люди складывают в копилку деньги за новые программы или новые функции в программах, порой доходит до 100 или 10 000 долларов. Это то, на чём ученики могут заработать после учёбы.

  1. Составить список необходимых программ
  2. Либо доделать Линукс, либо дописать альтернативную операционную систему
  3. Посмотреть, есть ли подобные бесплатные программы с открытам кодом (если есть иностранные, то перевести интерфейс на русский язык, а если нет, то начинать создание с нуля).

Вот здесь ученики и поймут, что для создания бухгалтерской программы нужно разговаривать с бухгалтером на бухгалтерском языке, а для этого ему придётся всерьёз изучить бухгалтерский учёт. И будет у них чувство, что они сделали что-то полезное сегодня на уроке, а не отсидели пары, протирая штаны. И будет у них объединение и будет цель. Вы хотите, чтобы ученики принесли пользу? Если да, то свяжитесь со мной. Сегодня я заинтересован в учениках и студентах, проживающих в Октябрьском районе.

Михаил , Компьютерщик. www.2133790.ru

Обсудить статью на форуме